СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Еврейская
автономная область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

Лидер "СР" в ЕАО: За применением принятых законов нужен строгий парламентский контроль

03 июня 2014

Биробиджан, 28 мая, EAOmedia. Системную работу по парламентскому контролю за применением на практике принятых депутатами законов необходимо организовать в ЕАО, считает лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании области Владимир Дудин. Как он рассказал в интервью ИА ЕАОmedia, такая система может стимулировать рост экономики, а также повысит авторитет депутатов и эффективность работы власти, сообщает ИА ЕАОmedia.

– Владимир Николаевич, как вы считаете, нужен ли жесткий контроль законодательной власти в ЕАО за исполнительной?

– На мой взгляд, в окружении правительства области нет желания работать на эффект. Каждое подразделение работает само по себе: принятие бюджета, исполнение бюджета и ноль инициативы. Не проглядывается работа правительства области, как работа единого механизма. А порой и отсутствует всякая координация действий. Весь корень наших проблем кроется в бесконтрольности исполнительной власти, так как она де-факто стоит выше областного парламента и игнорирует все критические и деловые предложения депутатов.

Наверное, поэтому 9 декабря 2013 года, когда отмечалось 20-летие Конституции РФ, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин сказал, что без реализации принципа верховенства парламента мы не можем рассчитывать на светлое будущее Российского государства. В ЕАО, как и в России, нет подвижек в реализации этого принципа. Но и времени на ожидание тоже нет. Я считаю, что нужно организовать системную работу по парламентскому контролю за применением принятых законов на практике, и это будет большой шаг вперед по повышению эффективности, даст огромный экономический рост и повысит авторитет депутатов Законодательного собрания.

– Сможет ли бюджет ЕАО стать бездотационным в ближайшее время, на ваш взгляд?

– Учитывая складывающуюся экономическую ситуацию в ЕАО, я не испытываю иллюзий по поводу бездотационности нашего областного бюджета. Нужно иметь очень большое влияние на, так называемых инвесторов, чтобы впоследствии приличные налоги оседали в области. Но как я понимаю, строящийся ГОК не будет зарегистрирован в налоговой инспекции ЕАО, как субъект хозяйственной деятельности, и, следовательно, в область не будут поступать часть основных налогов, в том числе налог на прибыль.

Единственное, на что я надеюсь – возможно, в ближайшем будущем может измениться пропорция дотаций в бюджет ЕАО из федеральной казны. И это ожидание тоже радует, в первую очередь, потому, что, возможно, в рабочий цикл будут привлечены и часть граждан нашей области, и хоть как-то будет снижаться социальная нагрузка на бюджет, и появится возможность развивать перспективные направления в области. И второе, считаю, что ЕАО не должна брать уйму кредитов. К сожалению, сегодня структура формирования бюджетов субъектов РФ не совсем стимулирует этот процесс. То есть, чем больше налогов и сборов (доходная часть бюджета) поступит в бюджет области, тем меньше нам федеральный бюджет даст дотаций.

– Какие цели ставит перед собой региональное отделение партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ЕАО в преддверии выборов в городскую Думу?

– Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" идет на выборы депутатов городской Думы за реальными мандатами. Программа минимум партии – это два мандата.

– На ваш взгляд, какими методами необходимо бороться с коррупцией в ЕАО?

– Коррупционные скандалы сотрясают последние годы не только нашу область, но и всю Россию. На самом, деле коррупция – это главный тормоз поступательного экономического развития нашего общества. Особенно это явление проявляется на мой взгляд в сфере госзакупок. На эти цели бюджетом России выделяются сотни миллиардов рублей. Большая их часть разворовывается в результате откатов при проведении конкурсных процедур по закупкам. Большая часть чиновников занимается не основной работой, а разработкой различных схем увода денег за счет проведенных торгов.

Искоренение этого зла, в первую очередь, зависит от политической воли руководителей страны. Борьба с этим злом у нас в стране последнее время набирает обороты. Просто многие чиновники уже перестали видеть берега. Таких людей нужно освобождать от должностей и не допускать больше для работы на госслужбе. Конкретно в нашей области нужно начинать работу с этим негативным явлением с вопросов организации и проведения торгов по госзакупкам. Большинство проблем, кроется в системе госзакупок. По моему мнению, над многими управлениями исполнительной власти довлеют вопросы проведения аукционных процедур, которые провоцируют чиновников на коррупционную деятельность. В настоящее время этими процедурами занимаются все отделы и управления исполнительной власти области и районов.

Я считаю, что функции по проведению процедур госзаказа являются несвойственными для каждого управления или одела. Мало того, в этой процедуре задействовано большое количество специалистов в рамках всей области. А работа малоэффективна. Полагаю, что в целях реальной борьбы с коррупцией у нас в области, необходимо начать с освобождения всех несвойственных функций по проведению конкурсных процедур всех структур власти (управлений, отделов). При этом, нужно создать единые структуры в области и районах ,например, отделы или управления по поведению процедур по госзаказу, муниципальному заказу. Это не потребует каких-то больших вложений. Сформировать такие структуры будет нетрудно, имея уже специалистов в этой сфере.

Второе, что бы я предложил сделать, – это создать управление по внутренней безопасности. Данное управление должно заниматься вопросами изучения рынка услуг, всей сетью поставщиков данной продукции, отслеживать реальные цены на продукцию, то есть всем спектром вопросов, касающихся госзакупок. И наделить это управление функциями ступенчатого контроля за проведением конкурсных процедур (по типу милиции собственной безопасности). Полагаю, что такие методы нужно применять, ибо ситуация с коррупционными деяниями со стороны чиновников зашла слишком далеко. Сейчас этими вопросами формально занимаются, в основном, экономические службы области и районов, которые проводят только анализ полученной экономии при проведении торгов. Таково мое видение решения этой сложной проблемы, вернее будет заметить, – ее первоначальной стадии.

Напомним, суд ЕАО рассмотрел апелляцию находящегося под арестом первого заместителя председателя правительства области Дмитрия Проходцева на решение Биробиджанского районного суда об избрании ему меры пересечения в виде заключения под стражу. Суд апелляционной инстанции оснований для отмены постановления не нашел, сократив лишь срок пребывания под стражей на два дня, до 23 июня, в соответствии с рамками времени, отведенного на предварительное следствие.

Постановление о временном отстранении от должности заместителя председателя правительства ЕАО Сергея Кривошеева, который обвиняется в получении взятки, признано законным. Областной суд считает, что, продолжая исполнять свои прежние обязанности и имея доступ к служебным документам, чиновник может принять меры к сокрытию либо уничтожению доказательств, оказать воздействие на свидетелей из числа подчиненных ему по службе сотрудников.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Еврейской автономной области

© 2006-2024